Военная операция НАТО, получившая название «Союзная сила» или «Милосердный ангел», против Союзной Республики Югославия началась 24 марта и закончились 10 июня 1999 года.
24 марта в часовне благоверного князя Александра Невского состоялась лития, на которой зачитывались имена собранные Патриархом Павлом более 700 человек, которые он собрал в основном из Косово и Метохии.
По завершении молебствия в Краснодарском краевом Центре национальных культур лась встреча посвященная двадцатилетию этой трагедии, на которую был приглашен иеромонах Петр (Чалый).
Югославия не согласилась с условиями вывода своих войск с юга Сербии, Косово и Метохии, так как противостояла албанским сепаратистам, и это послужило предлогом для бомбардирования суверенного государства силами НАТО. Отметим, что Совет Безопасности ООН не давал разрешения на бомбардировку Югославии.
«Когда НАТО начали бомбить Югославию, я находился в Краснодаре, — рассказал Момчило Эчимович. — Мы загрузили несколько десятков мешков муки и с родственником поехали на машине через Украину, Молдавию, Румынию. Когда мы пересекли границу с Югославией, нас остановил военный патруль, но, когда они поняли, что мы из России, у них была огромная радость. У всех сербов тогда был один вопрос, поможет ли Россия. Я тоже надеялся, хотя достаточно хорошо знал обстановку в России. Было ясно, что Россия в тот период просто не могла помочь».
По словам Момчило, ежедневно бомбили всю Сербию, было до тысячи авиавылетов в день, разрушены промышленные и военные объекты, здание силовых структур, находящееся поблизости от самого большого роддома Белграда, разрушен мост через Дунай в г. Новый Сад, была разрушена Авальская телебашня на горе Авала 29 апреля 1999 года. На этой горе есть памятник Неизвестному Солдату и памятник советским ветеранам, погибшим в авиакатастрофе 19 октября 1964 года.
«Если было бы сухопутное вторжение, народ бы сопротивлялся, — продолжил Момчило Эчимович. — Но борьба была неравная, сопротивлялись только летчики и части ПВО, мы, остальные, могли только наблюдать. Когда вокруг ночь, а ты сидишь и разговариваешь, света нет, и вдруг взрыв, кажется, что упало где-то рядом от тебя, а оно упало на расстоянии двух, трех или даже пяти километров».
«Я не знаю точно, сколько храмов было разрушено, но я знаю, сколько храмов разрушили албанцы на волне поддержки НАТО, это 76 православных храмов. Когда бомбили телецентр в Сербии, рядом была именно русская церковь, в десятках метров. Основная опора нашего народа – Россия православная, это ясно практически всем», — отметил в конце разговора Момчило Эчимович.